Государственное стационарное учреждение социального обслуживания «Троицкий детский дом- интернат для умственно отсталых детей».

4

 

Воспитательно-образовательная деятельность и  социальная работа

 

   

   В Троицком детском доме-интернате для умственно отсталых детей реализуется государственная политика в отношении детей – инвалидов по обеспечению защиты их прав и законных интересов.

  Специалистами  отдела социально - воспитательной работы в рамках реализации действующего законодательства в отношении детей – инвалидов по защите имущественных и неимущественных прав и законных интересов несовершеннолетних воспитанников реализуется  следующая работа:

    •  работа с личными делами воспитанников;
    • закрепление жилья за воспитанниками ТДДИ;
    • проверка сохранности закрепленного жилого помещения за воспитанниками интерната с органами опеки и попечительства Управлений соц. защиты населения и Управлений образований городов и районов области;
    • подготовка документов для постановки на учет по получению жилого помещения;
    • определение и установление социального статуса у воспитанников интерната;
    • совместная работа с органами суда и прокуратуры по исполнению решения суда по взысканию алиментов;
    • совместная работа с органами суда и прокуратуры по определению недееспособности;
    • переписка с судебными приставами по взысканиюалиментов, согласно решения суда, ;
    • заключение и пролонгация договоров с родителями по перечислению пенсии родительским воспитанникам согласно социального статуса на счет в бухгалтерию ТДДИ;
    • заключение договоров по перечислению пенсии родительским воспитанникам согласно социального статуса с Управлениями пенсионного фонда по месту жительства родителей данных воспитанников;
    • переписка с отделениями ФМС  РФ городов и районов области, областным адресно – справочным бюро при УВД области;
    • работа с органами суда и прокуратуры по лишению родителей не посещающих воспитанников родительских прав;
    • работа с родителями, которые не посещают воспитанников в интернате;
    • работа с родителями, посещающими детей, переписка с родителями;
    • оформление договоров на открытие лицевых счетов вновь поступившим воспитанникам в Россельхозбанке;
    • контроль за поступлением денежных средств на личные вклады воспитанников интерната в Сбербанке № 210 и Россельхозбанке;
    • оформление документов на получение паспортов воспитанникам, достигших 14 – летнего возраста;
    • постановка на первичный воинский учет мальчиков достигших 16 летнего возраста;
    • оформление  документов личного дела по переводу воспитанников достигших 18 летнего возраста во взрослые психоневрологические интернаты области;
    • работа с органами опеки и попечительства по постановке детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих усыновлению на Региональный и Федеральный учёт; 
    • работа по назначению пенсий на вновь поступивших воспитанников ГУ УПФ в г.Троицке и Троицком районе;
    • постановка на регистрационный учет, снятие с регистрационного учёта воспитанников в страховой медицинской компании «Альфастрахование-МС»
    • подготовка и оформление документов для обеспечения детей-инвалидов ТДДИ техническими средствами реабилитации (памперсами) в Управлении социальной защиты населения администрации г.Троицка Челябинской области организация и учет, движение детей при их поступлении в учреждении и выбытии;


 В учреждении введено обучение детей по специальным программам и методикам, создана обширная методическая база,    

   приобретен и активно используется компьютерный класс, оборудованы игровые помещения, в достаточном количестве приобретены игрушки. Воспитанники детского дома-интерната в сопровождении воспитателей и медперсонала постоянно выезжают в физкультурно-оздоровительный комплекс "Юниор"  нашего города кататься на коньках,

выезжают в городской парк для игр  со спортивным инвентарем   , участвуют в спортивных мероприятиях, посещают культурно-досуговый центр "САН-СИТИ" ("Солнечный город") , часто бывают в городском выставочном зале и библиотеках города Троицка.

 Воспитанники ежегодно бывают на «Губернаторской елке» в г.Челябинске.

Кроме этого,  постоянно принимают  участие в конкурсах прикладного творчества и занимают призовые места.                             

        Использование социально-бытовой реабилитации позволяет значительно улучшить качество жизни   детей- инвалидов, страдающих умственной отсталостью, проживающих в детском доме-интернате: дети становятся более активными, развитыми в силу своих умственных возможностей, устойчивыми к простудным заболеваниям, уверенными в себе и в своих силах.   

                                


  С октября 2011 года в Троицком детском доме начал работу психолог.

   Работа психолога строится с учетом особенностей  контингента учреждения и осуществляется по следующим направлениям:

·          Психопрофилактика –предупреждение агрессивных реакций воспитанников, направленных против сверстников и сотрудников ТДДИ . Осуществляется параллельно с коррекционной работой.

·             Психокоррекция  включает в себя коррекцию эмоционально-личностной сферы; коррекцию межличностных отношений и социальной адаптации; коррекцию агрессивного поведения.   Комплекс работы по коррекции осуществляется посредством релаксации и медитативных техник, методов арт-, сказко-, и игротерапии, кинезиологических упражнений и тесно связан с развивающей деятельностью.               

·          Развитие (личностное, физическое, социально-бытовая) направлено на формирование произвольного внимания, предметных и орудийных действий, развитие  слухового, зрительного, тактильного восприятия; овладение навыками самообслуживания, изучение общественных норм и правил; развитие движений и их координация; формирование «схемы тела»  и двигательных актов частей тела. Занятия проводятся в индивидуальной и групповой форме с учетом диагноза и возможностей (ЗБР) воспитанников.

·           Психодиагностическая работа — психолого-педагогическое исследование детей на протяжении всего периода их нахождения в учреждении, выявление индивидуальных особенностей их развития, определение причин выявленных нарушений развития личности и интеллекта.

   Для реализации этих задач практический психолог:

•     проводит в случае необходимости психологическое обследование ребенка с целью определения его психического развития, соответствия развития возрастным нормам;

•     диагностирует психологические причины отклонений в интеллектуальном и личностном развитии детей разного возраста, причины нарушения поведения, уровень овладения необходимыми навыками и умениями;

•     проводит диагностику общения детей со взрослыми и сверстниками, выявляет психологические причины нарушения общения.

   Психодиагностическая работа психолога предусматривает проведение и изучение практического запроса и формулировку психологической проблемы, выбор метода диагностики и проведение исследования, а также постановку психологического диагноза. Заключительным этапом работы можно считать разработку практических рекомендаций по развитию и коррекции.

         Организационно-методическая деятельность заключается  в :

- анализе и планировании деятельности;

- поиске новых методов и методик для работы с умственно отсталыми 

  детьми;

 - подготовке необходимого инструментария, стимульного материала;

- накоплении методического материала и повышении профессионального уровня.


 

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".